мониторинг транспорта
Москва: +7(495) 926-36-94
Казань: +7(987) 297-73-09
Ставрополь: +7(8652) 77-15-14
  С-Петербург: +7(812) 294-82-02
Новосибирск: +7(383) 208-23-03
Владивосток: +7(914) 703-28-81
  Киев: +38(044) 223-40-29
Алматы: +7(727) 395-90-41
Пермь: +7(342) 236-55-00
  LiveZilla Live Help

GPS мониторинг транспорта и GPS трекеры

НОВИНКА: системы IP видеонаблюдение Beward и Sarmatt
Тревожные радиокнопки до 10км. по 750 руб. Подробнее >>>
СКИДКА на все пульты Альтоника до 50% Подробнее >>>
ТД "ЛЕГИОН"

Статьи  » GPS мониторинг транспорта и пультовая охрана недвижимости » Отзывы и протоколы испытаний

Риф Стринг-202 и АвтоNET в Казахстане - до 100 км. и более без ретрансляции.

Риф Стринг-202 и АвтоNET в Казахстане - до 100 км. и более без ретрансляции.

Рисунок 1.1: г. Алмата, вид с северо-запада.

Рисунок 1.2: г. Алматы - вид со смотровой площадки телебашни.

Совместно с проведением презентации систем Риф Стринг RS-202 и АвтоNET на выставке "Предотвращение, Спасение, Помощь – ЕВРАЗИЯ 2005" 13-15 октября 2005 года в городе Алматы, Казахстан, были проведены опытные испытания систем в экстремальных условиях.

Организаторы:

Компания "ТехИнфоСекьюрити" (г. Алматы, Казахстан), представительство  компании Альтоника по системе Риф Стринг-202 в Казахстане – организация и проведение презентации, доступ на объекты установки, монтаж базовой станции и передатчиков.
Группа компаний «Легион» (г. Москва, Россия), представительство  компании Альтоника по организации дилерских сетей систем Риф Стринг-202 в России и странах СНГ – комплектация, поставка и настройка базовых станций систем, монтаж и шеф-монтаж передатчиков, технические консультации.

Цель опытных испытаний:

Проверка работоспособности и определения потенциальных возможностей систем Риф Стринг-202 и АвтоNET для организации централизованной радиоохраны объектов недвижимости и автотранспорта в объеме города и пригорода в условиях сильно пересеченной гористой местности с перепадами высот более 800 м., и в условиях холмистой степи с перепадами высот до 50 м.

Особенности проведения опытных испытаний:

Не случайно для проведения испытаний был выбран именно г. Алматы - этот город расположен непосредственно на границе гор и холмистых степей (Рис. 1.1 и 1.2.). Такое уникальное расположение позволяет в рамках одной серии экспериментов проверить работоспособность систем Риф Стринг-202 и АвтоNET во всех возможных условиях рельефа и в условиях крупного современного города. В экспериментах использовалось оборудование и программное обеспечение системы Риф Стринг-202, прошедшее специальную настройку в Группе компаний "Легион". В ходе тестирования были проведены эксперименты по обеспечению радиоохраны не только недвижимости, но и автотранспорта. Для определения потенциала работы системы радиоохраны и мониторинга автотранспорта АвтоNET было использовано специально подготовленное оборудование Риф Стринг-202 в режиме имитации системы АвтоNET. Подобный эксперимент оказался возможным в связи с аналогичностью радиоканала систем АвтоNET и Риф Стринг-202.
Опытные испытания проводились в заведомо более сложных условиях, чем рекомендуются для эксплуатации систем RS-202 и АвтоNET.
1. Приемная антенна базовой станции была установлена на 11-этажном здании в районе высотной застройки (до 20 этажей), которая экранировала существенные сектора обзора базовой станции как в направлении гор, так и в сторону степей. Также для установки антенны базовой станции была использована мачта существенно меньше рекомендованной высоты (3 метра вместо 5 метров).
2. При проведении испытаний на передатчиках системы Риф Стринг-202 в радиусе до 50 км. выносные антенны не применялись (использовались антенны типа "четвертьволновый вибратор" внутреннего монтажа, подключаемые непосредственно к передатчикам), в радиусе до 100 и более км. выносные передающие антенны размещались на высоте не более 2,5 м. от поверхности земли.
3. Для определения потенциала системы мониторинга, охраны и позиционирования автотранспорта АвтоNET был выбран автомобиль Delica L-400 с тонированными металлизированной сеткой окнами, максимально экранирующей салон (Рис. 2.1, 2.2), что позволило значительно усложнить эксперимент по работе автомобильных передатчиков изнутри автотранспортных средств. Данный автомобиль передвигался по городу и пригороду для выявление наиболее сложных в плане рельефа и приема радиосигнала мест, а также определения максимально возможной дальности связи. В связи с этим полученный результат можно считать минимально гарантированным для установки объектового оборудования в сильно экранированный экспериментальный автомобиль. В условиях установок в реальные автомобили, абсолютное большинство которых имеют меньшую экранировку, результат может превзойти экспериментальный.

Рисунок 2.1: Автомобиль Delica L-400

Рисунок 2.2: Металлическая сетка тонировки стекол

Рисунок 3. Здание установки базовой станции.

Условия установки Базовой станции и приемной антенны:

Для проведения опытных испытаний Базовая станция система Риф Стринг-202, а также аналогичное оборудование, имитирующее работу системы АвтоNET, было развернуто непосредственно на крыше 11-ти этажной гостиницы «Premier International Alatau Hotel», находящейся по адресу г. Алматы, ул. Достык, 105 (Рисунок 3) Здание расположено в верхней части города, ближе к горам, высота над уровнем моря - 900 метров. Приемная антенна базовой станции была установлена на крыше здания, на мачте высотой 3 метра. Высота антенны с мачтой составила 5.2 метра. В зоне покрытия базовой станции присутствуют существенные препятствия, экранирующие радиосвязь в секторах и осложняющие прием радиосигналов с объектов, расположенных по экранированным направлениям. Такими препятствиями являются горы на юго-востоке (угловой размер препятствия порядка 180 градусов) и район высотной застройки на северо-западе от базовой станции (угловой размер препятствия порядка 20 градусов), превосходящий по высоте точку установки приемной антенны (Рисунок 4)

ВНИМАНИЕ !!!
Не рекомендуется устанавливать приемные антенны базовых станций систем Риф Стринг-202 и АвтоNET в боевом режиме при существенной (более 10 градусов) экранировке рабочих секторов антенн базовых станций высотными препятствиями (рельефом местности, застройкой) без согласования со специалистами Группы Компаний "Легион" или специалистами
Представительств по системам Риф Стринг-202 и АвтоNET в вашем регионе.

Панорама зоны покрытия RS-202 в г. Алматы

Рисунок 4: Панорама зоны покрытия базовой станции. Развернуть панораму >>>

Условия тестирования зон покрытия для систем Риф Стринг-202 и АвтоNET:

В ходе проведения испытаний для определения зоны покрытия системы Риф Стринг-202 и АвтоNET была выработана методика проверки прохождения сигнала из различных точек города и области. При движении автомобиля по предполагаемой зоне покрытия производились измерения радиосвязи изнутри автомобиля в режиме имитации системы АвтоNET, а на остановках проводились дополнительные измерения уровня радиосвязи системы Риф Стринг-202 в стационарных точках изнутри и снаружи объектов недвижимости. Все исследования в рамках опытных испытаний проводились без применения какого-либо ретрансляционного оборудования. Полученные результаты по покрытию достигнуты без ретрансляции, прием сигналов от объектовых передатчиков осуществлялся непосредетвенно базовыми приемными станциями, специально настроенными и установленными специалистами компании "Балг-Балт" с целью увеличения дальности радиосвязи. Для определения зоны покрытия системы Cranet-3 был выбран следующие маршрут движения автомобиля: Гостиница «Premier International Alatau Hotel» (Место установки базовой станции RS-202) - «Медео» (крупнейший в мире зимний спортивный комплекс с искусственным льдом, расположен в 16 км от г.Алматы, в горах Заилийского Алатау, высота препятствий радиосвязи (гор) в этом районе превышает 800 метров) - Остановка «Мост» поворот на «Каменское плато» - Дорога на «Ремизовку» - проспект Аль-Фараби – дорога в Большое Алматинское ущелье - поворот на санаторий «Алма-Арасан» – дорога в г. Капчагай - трасса за г. Капчагай.

Рисунок 5.1. Спортивный комплекс "Медео"

Рисунок 5.2. Спортивный комплекс "Медео"

Рельеф местности по маршруту:

На северо-восток, восток, юго-восток (Медео), на юг и юго-запад (Каменское плато) расположены горы с высотой от подножия до 800 метров и более (Рис. 5.1, 5.2). Линия прямой видимости на базовую станцию многократно перекрывается горами в связи с тем, что автомобильные трассы проложены по дну ущелий и в долинах.
По остальным направлениям расположены холмистые степи с перепадом высот до 50 метров.

Рисунок 6: Зона покрытия г. Алматы и пригородов

Рисунок 7: Зона дальнего покрытия

Полученные результаты:

В ходе экспериментов по определению зоны покрытия системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 в черте города Алматы и ближайших пригородов не использовались выносные антенны. На передатчиках применялись антенны "четвертьволновый вибратор", подключаемые непосредственно к выходному каскаду передатчиков. Все измерения изображены на карте (Рис. 6). В результате испытаний были получены следующие результаты:
1. В радиусе 5-10 км. средний уровень сигнала с объектов составил 50-60 dB.
2. В радиусе до 15 км. в районах городской высотной и малоэтажной застройки средняя сила сигнала с объектов составила 40 dB.
3. В секторе, экранированном для базовой станции районом высотной застройки, показания в среднем составили 30 dB.
4. В горной местности на удалении до 20 км. сила сигнала составила порядка 30-20 dB. Достигнуть границы зоны покрытия не удалось в связи с отсутствием дорог в более удаленных районах.

В ходе экспериментов по определению границ зоны покрытия системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 на значительном удалении от города Алматы, на передатчиках применялись выносные направленные антенны АН-433 и Лира-433. Высота подъема антенны во всех экспериментах в удаленных точках не превышала 2,5 метра от уровня земли. Определения границы зоны покрытия проводились путем выезда технической группы в удаленные поселки с промежуточными измерениями силы сигнала по ходу движения. В качестве условия определения границы зоны покрытия была определена минимальная устойчивая сила сигнала - 20 dB. Были выбраны следующие направления: в сторону Бишкека до 150 км., по Капчагайской трассе до 130 км., по Карагандинской трассе до 120 км. В районах холмистых степей с перепадами высот до 50 метров система Риф Стринг-202 показала предел по устойчивой силе сигнала 20 dB с объектов на следующем удалении от базовой станции:
1. По направлению на Бишкек дальность связи составила 108 км..
2. По Капчагайской трассе дальность связи составила 105 км..
3. По направлению на Караганду дальность связи составила 100 км..

В ходе эксперимента по определению покрытия системы охраны и мониторинга автотранспорта АвтоNET радиоканальный передатчик был размещен в автомобиле Delica L-400 внутри салона. В качестве антенны был использован четвертьволновый штырь, подключенный непосредственно к выходному каскаду передатчика. Все измерения уровней сигналов, отображенных на карте (Рис. 7), производились при расположении передатчика внутри салона автомашины. На карте отображены точки измерения с указанием уровней сигналов на применой стороне. Данные точки выбирались исходя из сложных рельефных условий которые в значительной мере могли повлиять на распространение радиоволн. Так же измерения проводились в точках, имеющих максимальное удалении от базовой станции в зоне Капчагайского водохранилища. В ходе экспериментов были получены следующие результаты:
1. При углублении в горы зона покрытия системы мониторинга, охраны и позационирования автотранспорта АвтоNET и системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 проверялась на расстояниях до 20 км. при перепадах высот более 800 метров и гарантированном отсутствии прямой видимости между передатчиком и приемником. Достигнуть границы зоны покрытия не удалось. Дальнейшее продвижение в глубь горных массивов оказалось невозможным в связи с отсутствием дорог.
2. Для холмистых степей с перепадами высот до 50 метров максимальное удаление, на котором базовая станция принимала сигнал передатчика, расположенного внутри машины, составило 75-80 км..

В ходе этих экспериментов максимальные перепады высот между передатчиком и базовой станцией составляли порядка 800-900 метров, при этом отсутствовала прямая видимость, зачастую на пути прохождения сигнала были расположены холмы и горы высотой от 100 до 800 метров

Анализ результатов:

Для систем Риф Стринг-202 и АвтоNET в процессе тестовых испытаний была определена зона покрытия для передатчиков, установленных внутри объектов. Такими объектами являлись: для системы АвтоNET - автомобиль с существенно экранированным салоном, для системы Риф Стринг-202 - различные объекты городской и пригородной застройки. Зона покрытия для передатчиков, работающих без применения выносных или направленных антенн составила до 20 км. в условиях горной местности с перепадами высот более 800 метров и до 50 км. в условиях холмистых степей с перепадами высот до 50 метров. Измерения показали значительный запас по силе сигнала на приемной стороне с учетом того, что ослабление сигнала от передатчика расположенного внутри автомобиля или внутри объекта недвижимости составляет в среднем 20дБ.
Зона покрытия для передатчиков системы Риф Стринг-202, работающих на выносных антеннах, составила 100 км. в условиях холмистых степей. Максимальная дальность устойчивой связи составила 118 км. с силой сигнала 20 dB.
Для системы АвтоNET максимальное расстояние, на котором фиксировалась устойчивая работа передатчика из автомобиля, составило 75км при уровне сигнала 20dB (после 50км в процессе движения автомобиля в работе отмечались кратковременные провалы, обусловленные рельефом).
Устойчивое прохождение сигналов было обеспечено как в ближних зонах, так и на окраинах города и в условиях существенного экранирования окружающей застройкой и особенно рельефом на передающей стороне, а также в движении.

Выводы:

Системы Риф Стринг-202 и АвтоNET в полном объеме удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам централизованной охраны объектов недвижимости и автотранспорта с использованием радиоканала в объеме крупного города с интенсивной застройкой центральных районов, а а так же с учетом пригородов, расположенных в сильно пересеченной гористой местности с перепадами высот более 800 метров и отсутствием прямой видимости между объектом и базовой станцией. Также система Риф Стринг-202 позволяет получить максимальную дальность приема сигнала с удовлетворительным качеством на расстояниях порядка 100км с учетом низкого расположения антенны на передающей стороне. Если увеличить высоту подвеса антенны на передающей стороне, это позволит повысить качество сигнала и дополнительно расширить зону покрытия системы.

!!! Публикация материала в измененном виде возможна только по согласованию с автором !!!


автор: Голубев Сергей, Белов Борис

 
Торговый Дом Альтоника:
109316, Москва, ул. Киевская, д. 14, кор. 4
тел. +7 (495) 926-36-94
194223, Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 37
тел. +7 (812) 294-82-02

420029, Казань, ул. Ак. Арбузова, д. 6А
тел. +7 (843) 273-62-59
630051, Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 87
тел. +7 (383) 208-23-03

04070, Киев, ул. Межигорская, д. 43/112
тел. +38 (044) 223-40-29
050022, Алматы, ул. Нурмакова, д. 26/195
тел. +7 (727) 395-90-41
gps мониторинг мониторинг транспорта
Рейтинг GPS Клуба

gps трекер
gps трекеры